16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Проведем аттестацию рабочих мест!
Оценка профессиональных рисков
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Школа иммунопрофилактики
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области

Энциклопедия потребителя

Итоги «горячих линий» Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» за 2022г.

В рамках проведения «горячих линий» к специалистам ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» и Консультационного центра по защите прав потребителей за 2022 год обратились 211 потребителей.

По вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, детскому питанию, школьных принадлежностей, новогодних товаров, а также действующих нормативных гигиенических требований к этой категории товаров было 121 обращение.

Перечень основных вопросов, по которым обращались потребители:

  1. Игрушки – 9 обращений;
  2. Игрушки с дистанционным управлением – 6 обращений;
  3. Смарт-часы – 6 обращений;
  4. Новогодние товары - 8 обращений;
  5. Гаджеты, планшеты (мобильные телефоны) – 18 обращений;
  6. Детская обувь – 17 обращений;
  7. Детская одежда, новогодние костюмы -22 обращения;
  8. Детское питание - 2 обращения;
  9. Самокаты – 3 обращения;
  10. Одежда для обучающихся – 5 обращений;
  11. Ранцы, портфели – 2 обращения;
  12. Школьно-письменные принадлежности – 2 обращения;
  13. Прочие вопросы – 21 обращение.

Вопросы касались качества товаров, возможности обмена, возврата товаров и денежных средств.

Была проведена «горячая линия», которая рассмотрела группы вопросов, по которым обращались потребители:

  1. Истекший срок годности - 5 обращений;
  2. Нарушение условий хранения лососевой икры – 2 обращения;
  3. Некачественные продукты – 10 обращений;

Итого: 17 обращений.

Вопросы касались качества товаров, нарушения условий хранения и нарушения сроков годности реализуемой продукции.

Была проведена «горячая линия» по услугам такси и каршеринга. К специалистам Консультационного центра по защите прав потребителей обратились 23 потребителя.

Вопросы, по которым обращались потребители:

  1. Правила оказания транспортных услуг -2;
  2. Защита прав потребителей при пользовании такси – 14;
  3. Защита прав потребителей при пользовании каршерингом – 7.

В рамках проведения горячей линии потребители обращались по туристическим услугам:

  1. Отказ в возврате полной стоимости туристического продукта -7;
  2. Включение в договор об оказании туристических услуг условий, ущемляющих права потребителя – 6;
  3. Условия и размер возврата по кэшбэку -11.

Специалистами КЦ по ЗПП были проконсультированы 26 граждан по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции в рамках «горячей линии».

Вопросы потребителей по парфюмерно-косметической продукции:

  1. По качеству парфюмерной продукции (духи, туалетная вода) – 8.
  2. Дистанционная покупка парфюмерно-косметической продукции – 8.
  3. Маркировка парфюмерно-косметической продукции – 10.

По всем обращениям даны соответствующие консультации со ссылкой на нормативные правовые акты, предложена помощь в подготовке претензий, исковых заявлений, в случае необходимости.