16+

Версия сайта для слабовидящих

Внимание грипп, коронавирусная инфекция
Проведем аттестацию рабочих мест!
Победа! 75 лет!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Школа иммунопрофилактики
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области
ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора

Энциклопедия потребителя

Информация для потребителя. По итогам проведения «горячей линии».

С 16.08.2021 по 27.08.2021г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области», в том числе консультационным центром по защите прав потребителей была проведена «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, школьной формы, канцелярских товаров, по детскому питанию, а также действующих нормативных гигиенических требований к этой категории товаров.

В период проведения «горячей линии», специалистами консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» были проведены три выездные тематические консультации «О требованиях к непродовольственным товарам для детей и подростков, в том числе к школьной форме и иным вопросам защиты прав потребителей» в торговых залах магазина «Наследник Выжанова» по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д. 36.

В рамках проведения горячей линии года специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» в т.ч. консультационного центра по защите прав потребителей и консультационных пунктов было проконсультировано 62 чел. ( в т.ч. - 15 чел. на выездных тематических консультациях). Вопросы потребителей касались качества, подбора, возврата детской одежды, в том числе школьной формы, обуви, рюкзаков, игрушек, гаджетов, планшетов и иного товара.

Наибольший интерес у обращавшихся вызвали вопросы возврата детских товаров надлежащего и ненадлежащего качества, относящихся к категории технически сложных и приобретенных дистанционным способом. Вопросы касались следующих товаров: игрушки с сенсорным управлением, экраном, кнопками; смартфоны, планшеты, ноутбуки и другие.

В связи с этим были даны разъяснения, о том, что при приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в обычном магазине.

Потребитель вправе в соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон):

Потребовать замены на товар этой же марки;

Потребовать замены на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены;

Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Требования потребителя (ст. 22 Закона) подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня вручения претензии с таким требованием.

Потребитель был проинформирован, что при приобретении технически сложного товара дистанционным способом его возврат (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Условием для возврата является сохранение его потребительских свойств и товарного вида, документов, подтверждающих факт и условия покупки указанного товара. Однако, отсутствие документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства его приобретения (пункт 4 статья 26.1 Закона).

Было обращено внимание, что в соответствии с Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным статьей 25 Закона о защите прав потребителей.

Важный момент, который следует знать потребителю при покупке дистанционным способом технически сложного товара. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей.

На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, приведению независимых экспертиз.

Центр находится по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00.