Энциклопедия потребителяИнформация для потребителя. Поиск забытых вещей в транспорте.Часто случается, что пассажир после поездки в транспорте понимает, что потерял вещи. Что нужно предпринять, чтобы вернуть оставленную вещь в транспорте? В соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением правительства РФ от 1 октября 2020 года №1586, забытые и найденные в транспортном средстве вещи кондуктор (водитель) передает под расписку с подробным описанием найденных вещей на хранение уполномоченному должностному лицу владельца автовокзала, автостанции, которые расположены в конечном пункте маршрута регулярных перевозок, либо уполномоченному должностному лицу перевозчика или фрахтовщика. Таким образом, за получением забытых в общественном транспорте вещей необходимо обратиться к администрации автовокзала либо автостанции, расположенных на конечном пункте соответствующего маршрута. В случае прохождения маршрута по остановочным пунктам, в числе которых автовокзал (автостанция) отсутствуют необходимо обратиться в диспетчерскую службу к перевозчику. Узнать наименование и адрес места нахождения перевозчика, осуществляющего перевозки по конкретному муниципальному маршруту регулярных перевозок, можно из реестра таких маршрутов, который утверждается органом местного самоуправления и размещается в открытом доступе, в том числе в интернете. Срок хранения перевозчиком багажа, забытого пассажиром в общественном транспорте, осуществляющем регулярные перевозки, составляет 30 суток со дня прибытия транспортного средства в пункт назначения багажа. Срок хранения найденных и невостребованных вещей в иных случаях устанавливается владельцем автовокзала, автостанции, перевозчиком и фрахтователем. По истечении такого срока перечисленные лица вправе продать невостребованные вещи. Для возврата забытых вещей необходимо написать заявление администратору автовокзала, автостанции на возврат, в котором указать точные признаки вещей. При получении вещей необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и оплатить услуги по их хранению, а также дать расписку в их получении с указанием своего места жительства и номера документа, удостоверяющего личность. Если найти вещи через диспетчерскую службу не удалось, возможно, что их взял кто-то из пассажиров. Можно попробовать их найти через различные или городские паблики, например, «столнаходок.рф/Липецк», «lipetsc.nashaspravka.ru» и или различные тематические группы в социальных сетях. А если оставили вещи в легковом такси или маршрутке обращаться нужно к фрахтовщику (лицу, принявшему заказ такси либо перевозчику маршрутки). Следует связаться с диспетчером маршрутного такси, а также можно и через любого водителя, который идёт по этому маршруту вслед за своим коллегой, благо двигаются они практически один за другим. В случае заказного такси найти пропажу, очевидно, будет проще всего, ведь номер телефона службы заказа и номер машины, как правило, остаются в списке вызовов мобильного телефона и в СМС-сообщении, которое приходит после заказа. |