16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Проведем аттестацию рабочих мест!
Оценка профессиональных рисков
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Школа иммунопрофилактики
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Энциклопедия потребителя

Информация для потребителя. Поиск забытых вещей в транспорте.

Часто случается, что пассажир после поездки в транспорте понимает, что потерял вещи. Что нужно предпринять, чтобы вернуть оставленную вещь в транспорте?

В соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением правительства РФ от 1 октября 2020 года №1586, забытые и найденные в транспортном средстве вещи кондуктор (водитель) передает под расписку с подробным описанием найденных вещей на хранение уполномоченному должностному лицу владельца автовокзала, автостанции, которые расположены в конечном пункте маршрута регулярных перевозок, либо уполномоченному должностному лицу перевозчика или фрахтовщика.

Таким образом, за получением забытых в общественном транспорте вещей необходимо обратиться к администрации автовокзала либо автостанции, расположенных на конечном пункте соответствующего маршрута. В случае прохождения маршрута по остановочным пунктам, в числе которых автовокзал (автостанция) отсутствуют необходимо обратиться в диспетчерскую службу к перевозчику.

Узнать наименование и адрес места нахождения перевозчика, осуществляющего перевозки по конкретному муниципальному маршруту регулярных перевозок, можно из реестра таких маршрутов, который утверждается органом местного самоуправления и размещается в открытом доступе, в том числе в интернете.

Срок хранения перевозчиком багажа, забытого пассажиром в общественном транспорте, осуществляющем регулярные перевозки, составляет 30 суток со дня прибытия транспортного средства в пункт назначения багажа. Срок хранения найденных и невостребованных вещей в иных случаях устанавливается владельцем автовокзала, автостанции, перевозчиком и фрахтователем.

По истечении такого срока перечисленные лица вправе продать невостребованные вещи.

Для возврата забытых вещей необходимо написать заявление администратору автовокзала, автостанции на возврат, в котором указать точные признаки вещей.

При получении вещей необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и оплатить услуги по их хранению, а также дать расписку в их получении с указанием своего места жительства и номера документа, удостоверяющего личность.

Если найти вещи через диспетчерскую службу не удалось, возможно, что их взял кто-то из пассажиров. Можно попробовать их найти через различные или городские паблики, например, «столнаходок.рф/Липецк», «lipetsc.nashaspravka.ru» и или различные тематические группы в социальных сетях.

А если оставили вещи в легковом такси или маршрутке обращаться нужно к фрахтовщику (лицу, принявшему заказ такси либо перевозчику маршрутки).

Следует связаться с диспетчером маршрутного такси, а также можно и через любого водителя, который идёт по этому маршруту вслед за своим коллегой, благо двигаются они практически один за другим. В случае заказного такси найти пропажу, очевидно, будет проще всего, ведь номер телефона службы заказа и номер машины, как правило, остаются в списке вызовов мобильного телефона и в СМС-сообщении, которое приходит после заказа.