16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Школа иммунопрофилактики
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Энциклопедия потребителя

Памятка для потребителей. О деятельности уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг

С 1 июня 2019 года действует новый порядок урегулирования споров потребителей со страховыми организациями, осуществляющими деятельность по ОСАГО, ДСАГО, страхованию средств наземного транспорта.

Рассматриваемый порядок будет также применяться к спорам с:

  • иными страховыми организациями – с 28.11.2019 г.;
  • микрофинансовыми организациями – с 01.01.2020 г.;
  • кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами, кредитными организациями, негосударственными пенсионными фондами – с 01.01.2021 г.

В соответствии с новым порядком потребителю до обращения в суд требуется обратиться к финансовому уполномоченному.

Должность финансового уполномоченного учреждается Федеральным законом от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» для рассмотрения обращений потребителей об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги.

Федеральный закон определяет правовой статус уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, порядок досудебного урегулирования финансовым уполномоченным споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, а также правовые основы взаимодействия финансовых организаций с финансовым уполномоченным.

Какие споры рассматривает финансовый уполномоченный

Банк России ведет реестр финансовых организаций, которые обязаны организовывать взаимодействие с финансовым уполномоченным (страховые организации (кроме страховых организаций, осуществляющих исключительно ОМС, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и др.), и перечень финансовых организаций, организующих взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении финансовых организаций, если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей

Если требования потребителя финансовых услуг вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения по ОСАГО и если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет, то размер требования не ограничен.

Преимущества обращения к финансовому уполномоченному

  • Бесплатно.

Прием и рассмотрение обращений потребителей осуществляется без взимания платы.

  • Просто.

Подача обращения не требует специальных познаний, при необходимости потребителю будет оказана помощь в его оформлении.

  • Быстро.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение и принимает решение в течение 15 рабочих дней.

  • Эффективно.

В случае неисполнения решения финансового уполномоченного потребителю выдается исполнительный документ для принудительного исполнения.

Порядок обращения к финансовому уполномоченному

1) Направьте заявление в финансовою организацию, к которой Вы имеете претензии и получите от нее ответ.

Организация должна направить ответ потребителю в течение:

- 15 рабочих дней, если заявление было направлено в электронной форме на сайте финансового управляющего;

- 30 календарных дней при направлении обращения иным способом

2) Если Вы не согласны с ответом финансовой организации или не получили ответ в установленный срок, направьте обращение финансовому уполномоченному.

Обращение может быть направлено:

- через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/

- в письменной форме по адресу 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3,

К заявлению необходимо приложить:

- копию заявления в финансовую организацию;

- копию ответа финансовой организации на заявление потребителя (при наличии);

- копию договора с финансовой организацией;

- копии иных документов по существу спора.

3) Получите решение финансового уполномоченного по Вашему обращению.

В случае несогласия с полученным решением Вы можете обратиться в суд с иском к финансовой организации.

Если Вам требуется консультация, связанная с разрешением споров с финансовыми организациями, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей.

На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, приведению независимых экспертиз.

Центр располагается по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00.