16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Проведем аттестацию рабочих мест!
Оценка профессиональных рисков
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Школа иммунопрофилактики
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Энциклопедия потребителя

Товар с недостатком – что делать?!

В соответствии со статьей 18 закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
  • нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара (сроки гарантийного ремонта устанавливаются соглашением сторон, но не могут превышать 45 календарных дней);
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924.

Продавец (изготовитель) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Проверка качества товара проводиться бесплатно, на территории населенного пункта, где товар приобретался. Оставлять товар у продавца не обязательно, можно написать заявление с требованием провести проверку качества в Вашем присутствии с уведомлением о месте и времени проведения проверки и принести товар уже на саму проверку. По результатам осмотра составляется акт.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), обязаны провести экспертизу товара за свой счет (в отношении гарантийного товара, если на товар не установлена гарантия или ее срок истек экспертиза проводиться за счет потребителя).

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В соответствии со статьей 21 закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Если предъявлено требование о возврате денег или соразмерном уменьшении цены.

В соответствии со статьей 22 закона РФ «О защите прав потребителей», такие требования подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Соответственно в течение 10 дней должна быть проведена проверка качества товара и в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка назначена экспертиза.

В случае нарушения указанных сроков продавец должен будет уплатить потребителю неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 закона РФ «О защите прав потребителей»).

К продавцу с указанными требованиями потребитель имеет право обращаться в течение двух лет. По истечении двух лет (но в течение срока службы) потребитель имеет право обратиться с требованием устранить существенный недостаток к изготовителю. Если недостаток не будет устранен в течение 20 дней, потребитель может потребовать возврата денег.

Любое свое требование лучше изложить письменно в двух экземплярах: один экземпляр вручить продавцу (изготовителю), на втором (который остается у потребителя) должна быть печать (штамп) продавца (изготовителя). Если претензию отказываются принять, ее можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом случае сроки удовлетворения требований будут течь с момента получения претензии продавцом (изготовителем).

 

Наименование организации

(ФИО Индивидуального предпринимателя)

адрес организации

(Индивидуального предпринимателя)

ФИО потребителя

адрес потребителя

 

 

ПРЕТЕНЗИЯ

Я, ФИО, дата приобрел наименование товара в место приобретения товара (наименование организации или ФИО ИП), уплатив сумма, что подтверждается кассовым (товарным) чеком №0000 от дата.

В гарантийный срок эксплуатации в товаре проявился недостаток:

1. недостаток

2. недостаток

3. недостаток

Учитывая изложенное, * я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и прошу в течение 10 дней вернуть мне деньги за не качественный товар. В случае несогласия прошу провести проверку качества товара в моем присутствии. О времени и месте проведения проверки уведомите меня письменно.

 

 

дата                                                                                                                                                                   ФИО                                   подпись

 

 

Или: * я прошу заменить некачественный товар на аналогичной товар в течение 7 дней

Или: * я прошу безвозмездно устранить недостатки в товаре