16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Проведем аттестацию рабочих мест!
Оценка профессиональных рисков
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Школа иммунопрофилактики
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Энциклопедия потребителя

Памятка для населения. Возврат не подошедшего товара.

Так иногда случается, что, купив какую-то вещь и вернувшись домой, мы обнаруживаем, что данная вещь не подошла нам по размеру или фасону. Расстраиваться по этому поводу особенно не следует… Согласно положениям статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретѐн, если указанный товар не подошѐл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Право на обмен товара имеется у потребителя при соблюдении следующих условий:

  • приобретѐнный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
  • приобретѐнный товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждѐнный постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998г.

Для того, чтобы реализовать своѐ право, потребителю необходимо обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. Заявление лучше оформить в письменном виде в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить его отметку о приѐмке заявления и возвращаемого товара.

Если принимать заявление отказываются или не хотят расписываться, нужно отправить один экземпляр заказным письмом с описью вложения, с уведомлением о вручении на адрес продавца (исполнителя, изготовителя).

А как быть, если продавец согласен поменять товар на другой, более вам подходящий, однако предложить что-либо не может в связи с отсутствием подходящего товара в продаже?

Ответ на этот вопрос содержится в уже названной статье 25 Федерального закона «О защите прав потребителей». Так, согласно требованиям закона, в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование о возврате денег, также как и требование об обмене товара, лучше оформлять письменно.

Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата товара или подачи заявления.

В случае нарушения трехдневного срока, продавец должен уплатить потребителю проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 1/300 от ставки рефинансирования установленной Центробанком.

В том случае, если покупатель не хочет отказываться от исполнения договора купли- продажи, то по соглашению с продавцом обмен товара может быть осуществлѐн при поступлении аналогичного товара в продажу, при этом продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. Указанное соглашение нужно оформить в письменном виде.

Если продавец откажется выполнить Ваши требования, Вам придется воспользоваться правом на судебную защиту. В судебном порядке с продавца за отказ удовлетворить требование потребителя в добровольном порядке будет взыскан штраф (в бюджет) в размере 50% от выигранной потребителем суммы.

Перед обращением в суд Вам необходимо:

  • убедиться в соответствии Ваших требований действующему законодательству;
  • собрать документы, подтверждающие нарушение Ваших прав, в том числе Ваш экземпляр заявления;
  • перед обращением в суд Вам необходимо составить исковое заявление.

Обратиться в суд Вы можете:

  • по месту своего жительства (по регистрации в паспорте или временной регистрации);
  • по месту нахождения ответчика;
  • по месту заключения договора (магазин в котором вы купили товар.

Если у Вас возникли сомнения по поводу реализации Ваших прав, Вы можете обратиться к юристу (адвокату), - это может быть на любой стадии конфликта, а еще лучше, до его возникновения.

Особенно важно своевременно обратиться к юристу, если дело касается крупной денежной суммы или незнакомой Вам сферы. Лучше обратиться к юристу, который специализируется на вопросах по защите прав потребителей.

Юрист даст Вам консультацию именно по Вашей конкретной ситуации; в случае необходимости поможет Вам грамотно составить претензию; исковое заявление; подскажет какие доказательства необходимо собрать при подготовке дела к судебному разбирательству. Все издержки связанные с оплатой услуг юриста (адвоката) взыскиваются судом с ответчика (продавца).