16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Школа иммунопрофилактики
Поможем внедрить HACCP на производстве!
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Энциклопедия потребителя

Памятка для населения. Покупаем мобильный телефон.

Памятка для населения. Покупаем мобильный телефон.

Где и что покупать ?

Не советуем заказывать телефон в интернет-магазине, на поверку может оказаться, что магазин существует только он-лайн, и если вы захотите вернуть телефон с недостатками, окажется, что у вас кроме электронного адреса, нет ни какой информации о продавце. 

Не советуем брать телефон в киоске на рынке. Да, вы экономите определенную денежную сумму, но где гарантия, что завтра этот киоск не испариться, лишив вас права на бесплатный ремонт или замену телефона в случае его поломки?

Телефоны лучше покупать в крупных специализированных магазинах, которые уже давно существуют на территории вашего населенного пункта.

Покупка телефона должна быть обдуманной, так как вернуть разонравившийся телефон будет проблематично. Многие магазины производят обмен качественных телефонов в течение 14 дней, но это только добрая воля продавца.

Проверка при покупке.

Во-первых, не доверяйте проверку продавцам: они всегда торопятся. Попросите продавца предоставить вам инструкцию по эксплуатации понравившегося телефона. Проверьте комплектность товара - как минимум в коробке должно быть следующее: телефон, сетевое зарядное устройство, АКБ, инструкция на русском языке. Так же, в зависимости от модели, там могут находиться: диск с программным обеспечением, кабель для передачи данных, гарнитура (микрофон с наушниками) и.т.п.

Уточнив комплектность принимаемся за тестирование самого аппарата. Посмотрите какие функции может выполнять телефон (в инструкции) и попросите продавца проверить их в работе. Проверьте работу каждой кнопки. Попробуйте позвонить. Если нет своей сим-карты, попросите тестовую.

Во избежание неприятностей необходимо сверить серийные номера (IMEI), указанные на коробке, на корпусе телефона и выдаваемые самим телефоном после ввода кода *#06# (телефон должен быть включен, наличие сим-карты не обязательно).

Если все нормально, можно оформлять покупку. Но не расслабляйтесь: проверьте правильность заполнения гарантийного талона, наличие всех необходимых данных и печатей. Гарантийный талон должен быть фирменным, выполненным полиграфическим способом.

В гарантийном талоне обязательно должны быть заполнены следующие позиции: марка и модель телефона, серийный номер (IMEI), название фирмы продавца, адрес фирмы продавца, дата продажи, печать продавца, подпись продавца.

Не будет лишним уточнить адреса изготовителя или представительства на территории РФ, авторизованного сервисного центра.

Наши советы:

  • покупайте только сертифицированные аппараты, иначе вы не сможете рассчитывать на гарантийный ремонт;
  • перед покупкой почитайте отзывы о понравившейся модели в Интернете;
  • перед покупкой определитесь, для каких целей вам нужен телефон. Если для работы с сетью Интернет, то лучше выбирать модель с хорошим набором коммутационных возможностей и достаточно высоким классом GPRS;
  • если в телефоне проявился недостаток (производственного характера), вы имеете право на безвозмездное устранение недостатка, замену на аналогичный товар, замену на другую модель с перерасчетом покупной цены, возврат денег. К продавцу вы имеете право обращаться в течение 2 лет с даты продажи или в течение гарантийного срока (если он больше двух лет).