16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Школа иммунопрофилактики
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области

Энциклопедия потребителя

Памятка для населения. Коммунальные услуги

 Коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Коммунальные услуги оказываются в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года, № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549 г. Москва «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (с их содержанием Вы можете ознакомиться в любой жилищно-эксплуатационной организации).

Исполнитель обязан предоставить услуги надлежащего качества. Такими услугами являются: обеспечение жилья бесперебойным круглосуточным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, газоснабжением, а в течение отопительного сезона - отоплением. При этом состав воды должен соответствовать санитарным нормам. Температура горячей воды должна составлять не менее 60°С. Давление при подаче холодной и горячей воды в точке разбора (из крана) должно составлять не менее 0,03 МПа. В течение отопительного периода температура воздуха в квартире не должна быть ниже +18°С, а в угловых комнатах - не ниже +20°С. Давление газа от 0,0012 МПа до 0,003 МПа, отклонение давления газа более чем на 0,0005 МПа не допускается.

Существует допустимая продолжительность непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Перерывы подачи холодного и горячего водоснабжения:

8 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

4 часа единовременно, а при аварии 24 часа.

Перерывы водоотведения:

не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

4 часа единовременно (в том числе при аварии).

Перерыв электроснабжения:

2 часа - при наличии двух независимых источников питания;

24 часа - при наличии одного источника питания.

Перерывы газоснабжения:

не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.

Перерывы отопления:

не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца;

не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха 12°C;

не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха от 10 до 12°C;

не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха от 8 до 10°C.

Перерасчет за не предоставление коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества в вышеуказанных перерывах не производится, перерасчет производится только при превышении установленной продолжительности.

Порядок действий при не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества

Потребителю необходимо обратиться в аварийно - диспетчерскую службу управляющей компании для установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Данное обращение может быть как в письменной, так и в устной форме. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы, который принимает у потребителя заявку, должен сообщить ему свое имя - фамилию - отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема. Если сотруднику неизвестны причины, по которым исполнитель перестал предоставлять услугу или начал предоставлять услугу ненадлежащего качества, он должен согласовать с потребителем дату и время, когда его квартиру посетят сотрудники управляющей компании и удостоверятся в этом. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). В данном акте указываются нарушения установленных параметров качества, а также время и дата, когда услуги перестали предоставляться, либо начали предоставляться ненадлежащего качества.

Порядок перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия.

Если потребитель не пользовался коммунальными услугами более пяти дней подряд, то исполнитель должен произвести перерасчет платы за них - если в жилом помещении не установлены индивидуальные приборы учета. Для того, чтобы получить перерасчет, потребитель должен в течение месяца после того, как начнет вновь пользоваться коммунальными услугами, подать письменное заявление с документами, подтверждающими временное отсутствие: копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы; справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении; проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае, если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии; счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии; справка органов внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания; справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал.