Энциклопедия потребителяПамятка для населения. Как вести себя с коллекторами?Если долг оказался в руках коллекторовЕсли ваш долг оказался в руках коллекторов значит, банк либо переуступил ему право требования (цессия) или другими словами продал долг (§ 1 гл. 24 ГК РФ), либо заключил с ним агентский договор (гл. 52 ГК РФ) или договор поручения (гл. 49 ГК РФ), на основании которого коллектор представляет интересы кредитора. В первом случае, ваше согласие на переуступку прав требования не нужно, так гласит статья 382 ГК РФ. При этом согласно закону, необходимо проинформировать неплательщика в письменной форме, иначе он может не исполнять свои обязательства перед новоиспеченным кредитором. Интересная деталь: согласно ст. 386 ГК РФ – должник вправе выдвигать против требования нового кредитора возражения, которые он имел против первоначального кредитора к моменту получения уведомления о переходе прав по обязательству к новому кредитору. Взыскание долга может проходить как на досудебном этапе, так и на этапе судебного производства. Решение долгового вопроса в досудебном порядке наиболее выгодно для обеих сторон. Основная задача коллектора – помочь вам найти выход из сложившейся ситуации. Например, составить платёжный план с учётом вашего финансового положения. Если причины долга носят объективный характер, коллекторское агентство может согласовать с кредитором реструктуризацию или рассрочку по кредиту. Если должник не хочет решить вопрос добровольно, то решение вопроса будет передано в суд, а потом в службу судебных приставов для принудительного взыскания долга. Досудебное урегулирование вопроса подразумевает под собой телефонные переговоры, письменную рассылку и личные встречи. Коллектор звонит и предлагает встретиться для того, чтобы понять, почему вы не платите по кредиту, когда планируете вернуть долг. Коллектор не может звонить должнику в ночное время, которое определёно промежутком с 22.00 до 06.00 (ст. 96 ТК РФ). Чтобы повернуть разговор в свою пользу, вам достаточно придерживаться следующих правил:
В любом случае бояться коллектора не надо, с ним необходимо общаться и договариваться. А в случае агрессивных действий со стороны коллектора или угроз необходимо вызвать полицию и написать заявление о хулиганских действиях. Кстати, написать жалобу на неправомерные действия коллекторов можно в прокуратуру и полицию. С целью побудить горе-заёмщика к погашению долга, некоторые сотрудники коллекторских агентств могут общаться на предмет задолженности с соседями, коллегами или родственниками, такие действия можно расценивать как разглашение персональных данных. Разглашение суммы долга, сроков просрочки, наименования банка-кредитора и т.п. – это разглашение персональной информации третьим лицам, что запрещено законом «О персональных данных». Если должник не хочет общаться с коллектором, идти с ним на контакт, он может это не делать, а просто ждать, когда дело будет передано в суд. Только в случае вынесения судебного решения в пользу коллекторского агентства неплательщик может лишиться своего имущества, которое будет арестовано судебными приставами и распродано на аукционе в счет погашения задолженности. Так что, если коллектор не нарушает ваши права при общении, лучше попробовать с ним договориться, это, как минимум, сбережет ваши нервы, а максимум – позволит решить долговую проблему. |