16+

Версия сайта для слабовидящих

Внимание грипп, коронавирусная инфекция
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
Победа! 75 лет!
Школа иммунопрофилактики
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области
ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора

Энциклопедия потребителя

Памятка для потребителя. Готовим ребенка к школе. Форма.

Памятка для потребителя. Готовим ребенка к школе. Форма.

Лето заканчивается, а это значит, что для родителей наступает время собирать детей в школу. Необходимо приобрести школьную форму.

Требования к одежде школьников определено техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011).

В России утвержден стандарт на форму школьную, разработанный при участии Роскачетсва. Приказом Росстандарта утвержден национальный стандарт ПНСТ 450-2020 «Форма школьная. Общие технические условия». Документ принят 01 сентября 2020 года и действует с 01 января 2021 года до 01 января 2023 года.

Одежда для школьников должна соответствовать высоким требованиям, ведь в ней они проводят в школе по несколько часов. ПНСТ 450-2020 распространяется на такие изделия, как пиджаки, жакеты, сарафаны, брюки и другие предметы одежды, а также на такие современные предметы молодежного гардероба, как свитшоты, бомберы. В документ включены параметры воздухопроницаемости и гигроскопичности ткани, требования к прочности, составу материалов верха и подкладки изделий. Соблюдение которых поможет убрать «эффект скафандра» в процессе носки школьной одежды.

Кроме безопасности одежда должна быть комфортной в эксплуатации. В стандарте прописаны качественные характеристики ткани (прочность, стойкость к истираемости, устойчивость окраски) безопасность и функциональность фурнитуры, способность образовывать катышки (пиллинг), а также допустимые нормы (%) изменения размеров изделия после стирки (усадка или растяжение).

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 38 п.1, 2) указано, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения, если иное не установлено настоящей статьей. Соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).

Государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, устанавливают требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Единые требования к одежде учащихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования вводятся с целью:

- обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;

- устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между учащимися;

- предупреждения возникновения у учащихся психологического дискомфорта перед сверстниками;

- укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

 

Возврат одежды надлежащего качества

В соответствии с Законом N 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 (далее – Закон) одежда подлежат обмену и возврату, наряду с прочими непродовольственными товарами.

Исключение составляет лишь небольшая категория условно относящихся к одежде предметов, а именно — изделия чулочно-носочные и бельевые (швейные и трикотажные), входящие в утвержденный Правительством РФ перечень не подлежащих обмену товаров.

Возврат одежды в магазин по закону о защите прав потребителей возможен только в том случае, если изделие:

- не находилось в употреблении;

- не утратило товарный вид;

- имеет пломбы и фабричные ярлыки.

Основанием для отказа могут стать такие параметры, как фасон, размер, расцветка, комплектация. Согласно ст. 25 Закона, покупатель имеет право произвести обмен на аналогичный товар, а в случае отсутствия такой возможности — отказаться от договора купли-продажи и вернуть уплаченную денежную сумму.

Срок обращения в магазин для обмена/возврата не имеющей дефектов одежды — 14 дней, не считая день покупки; возврат денежных средств при невозможности замены изделия должен быть осуществлен в течение 3-х дней.

 

Возврат некачественной одежды

Если вы обнаружили дефект в приобретенной одежде, не пытайтесь устранить его самостоятельно (в этом случае покупку могут не принять назад). Если дефект проявляется только тогда, когда вещь надета на вас, сделайте фотографию или видеозапись, чтобы подтвердить свои слова в магазине. Вернуть бракованную вещь вы можете и без бирок. По Закону вы можете предъявить одно из следующих требований:

  • Заменить вещь на аналогичную.
  • Соразмерно уменьшить цену.
  • Безвозмездно устранить недостаток (если он является устранимым).
  • Вернуть деньги.

Если у вас возникли убытки, можете также требовать компенсацию ущерба, нанесенного покупкой вещи с дефектом.

Право выбора варианта разрешения проблемы остается за покупателем.

У продавца могут возникнуть сомнения в том, что брак, на который ссылается покупатель, фабричный – в этом случае продавец вправе провести проверку качества, а в случае возникновения спора – экспертизу.

Если вы хотите поменять вещь на другую аналогичную, сделать это возможно уже в день обращения (если подходящий предмет одежды найдется в магазине).

Если продавец выразил сомнения относительно того, по какой причине появился дефект, срок решения вопроса по замене вещи может быть продлен до 20 дней.

Если вы хотите вернуть деньги, сделать это в случае положительного решения организация должна в течение 10 дней.

Деньги вам вернут наличными или на банковскую карту – это зависит от того, каким образом совершалась первоначальная покупка. Важно! Если карта, с которой вы совершали покупку, недействительна на момент обращения в магазин (заблокирована, утеряна, закончился срок действия и так далее), вы можете попросить изменить способ выплаты денег. Но это нужно сразу указать в заявлении.

 

Возврат одежды, купленной в онлайн-магазине

Права и обязанности сторон при дистанционном способе продажи товаров регламентирует ст. 26.1 Закона, согласно которой потребитель вправе отказаться от покупки до передачи товара в любое время, после передачи — в течение 7-ми дней. Информация о порядке и сроках возврата изделий надлежащего качества должна предоставляться продавцом в письменной форме, в виде оферты на сайте или в момент доставки товара, в противном случае отказ от изделия возможен в течение трех месяцев с момента его передачи покупателю.

ЧЕСТНЫЙ ЗНАК

Распоряжением правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р утвержден Перечень отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами индефикации, в него входят товары легкой промышленности (одежда, сумки, рюкзаки и т.п.).

Наличие цифровой маркировки на товаре дает потребителям возможность при совершении покупки проследить движение товара от изготовителя до конечного продавца и убедиться, что он произведен законно, а его качество соответствует заявленному.

Чтобы узнать, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Данное действие позволяет покупателю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные, как о самом товаре, так и о его производителе.

Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении.

Ответственность за нарушение требований правил по обязательной маркировке товаров регулируется статьей 15.12 КоАП РФ.

 

В целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в местах скопления людей, необходимо помнить о соблюдении мер безопасности – ношении маски, социальной дистанции (1,5 м) или отказаться от их посещения.

Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей.

На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, приведению независимых экспертиз.

Адрес Консультационного центра: Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская,

д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 74-06-08, 77-04-13.

Время работы: понедельник – пятница с 08.00 до 17.00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов.