16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Проведем аттестацию рабочих мест!
Оценка профессиональных рисков
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Школа иммунопрофилактики
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Энциклопедия потребителя

Памятка для потребителя. Автострахование. Договор КАСКО.

Автострахование представляет собой один из видов страховой защиты, который защищает имущественные интересы, связанные с материальными расходами на восстановление автомобиля вследствие аварии или поломки. Кроме того, застраховать автомобиль — значит получить гарантию того, что потом, в случае необходимости, можно будет восстановить ущерб, нанесенный третьими лицами, и, помимо всего прочего, автострахование позволяет получить денежные средства на покупку нового автомобиля после угона.

Основные виды автомобильного страхования:

  1. страховка авто от угона и любого нанесенного ущерба (КАСКО);
  2. обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО);
  3. добровольное страхование автогражданской ответственности (ДСАГО);
  4. страховка для автомобиля от механических повреждений и неисправностей электрических узлов;
  5. страхование жизни и здоровья водителя и пассажиров от аварий и иных несчастных случаев;
  6. страхование автогражданской ответственности лиц, которые выезжают за границу (Зеленая карта).

Договор КАСКО

КАСКО страхование является одним из самых популярных видов страхования и позволяет защитить автомобиль от всевозможных рисков, которые связаны с угоном, стихийными бедствиями, а также нанесением ущерба в результате ДТП, виновником которого является водитель. Подобная страховка для автомобиля может включать в себя следующий перечень страховых рисков: угон, ДТП, хищение, урон, нанесенный третьими лицами, стихийные бедствия (землетрясения, ураганы, молнии, ливни, град, обвалы, оползни, наводнения, падения предметов на автомобиль, нападения диких и домашних животных и т. д.), взрывы и пожары. Другими словами, застраховать автомобиль по договору КАСКО — значит получить гарантию того, что при наступлении какого-либо события, которое указано в договоре, абсолютно все финансовые убытки, связанные с имущественными интересами застрахованного лица будут возмещены в полной мере.

Договор КАСКО относится к договорам добровольного страхования, и автовладелец сам выбирает, заключать ему такой договор или не заключать. Отсутствие договора КАСКО не ограничивает возможность использования автомобиля.

Размер денежной компенсации по договору КАСКО, как правило, существенно выше размера компенсации, предусмотренной Законом об ОСАГО для договоров ОСАГО. Часто договор КАСКО заключается одновременно с договором ОСАГО. Следует отметить, что банковские программы кредитования в связи с покупкой нового автомобиля при залоге транспортного средства предусматривают обязательное оформление КАСКО.

Поскольку при прочих равных условиях условия договора КАСКО могут различаться у разных страховщиков, при заключении договора рекомендуется получить в страховой компании разъяснения по следующим вопросам:

  • порядок заключения договора страхования, вступления его в силу и прекращения, в том числе наличие или отсутствие возможности возврата части страховой премии при досрочном расторжении договора;
  • страховой риск: «угон» и «ущерб», либо «угон» и «полная гибель», либо только «ущерб»;
  • возможность и условия применения франшизы (часть ущерба, которую страховая компания не возместит). Применение франшизы удешевляет стоимость страховой услуги. Франшиза может быть условной (страховщик освобождается от возмещения убытка, если его размер не превышает размер франшизы, однако возмещает его полностью в случае, если размер убытка превышает размер франшизы) и безусловной (размер страховой выплаты определяется как разница между размером убытка и размером франшизы);
  • возможность уплачивать страховую премию в рассрочку;
  • общие условия выплаты страхового возмещения;
  • форма выплаты: ремонт по направлению страховщика - у официального дилера или на СТОА и (или) выплата денег (на основании калькуляции страховщика и (или) независимой экспертизы, оценки). Как правило, выбор формы возмещения в виде направления на ремонт уменьшает размер страховой премии, но сроки ремонта по сравнению с самостоятельным обращением обычно больше;
  • порядок возмещения при угоне автомобиля;
  • основания для отказа в страховой выплате;
  • возможность выезда аварийного комиссара на место ДТП и (или) для осмотра и фиксации повреждений автомобиля, сбора документов, услуги эвакуатора и т.д.

Таким образом, в отличие от договора ОСАГО, договор КАСКО предоставляет больше свободы страховой организации в выборе правил страхования. Именно на правила страхования следует обращать особое внимание при заключении договора КАСКО.

Как правило, стандартный полис КАСКО обеспечивает страховой защитой лишь оборудование, входящее в заводскую комплектацию транспортного средства, а все установленное после подпадает под определение «дополнительное оборудование» и страхуется отдельно. Обычно к полису КАСКО прилагается перечень страхуемого дополнительного оборудования с указанием отдельно страховой суммы по каждому застрахованному предмету. Страхование дополнительного оборудования производится либо на основании платежных документов (наличии квитанций, чеков, подтверждающих стоимость оборудования), либо по оценке стоимости экспертами страховой компании. При страховании дополнительного оборудования страхователь должен быть полностью проинформированным о том, какую страховую защиту и от каких именно рисков он получает при страховании дополнительного оборудования, с износом или без учета износа будут осуществляться выплаты за детали. Правила КАСКО в разных компаниях могут существенно отличаться, износ дополнительного оборудования варьироваться от 10% до 40% в год. Некоторые страховые компании осуществляют компенсацию только при полной потере дополнительного оборудования, то есть, фактически, оборудование страхуется только от угона.

Если во время действия договора страхования на автомобиль дополнительно установлены еще какие-либо элементы, необходимо показать автомобиль страховщику и попросить расширить полис, включив в него новые детали. Только в этом случае страховка будет распространяться и на вновь установленные элементы. Важным фактом является привязка дополнительного оборудования к конкретному автомобилю. Например, если застрахованная автомагнитола переставлена на автомобиль другого лица и ее похитят, страховщик откажет в компенсации ее стоимости.

Информация о праве потребителей финансовых услуг на направление обращения финансовому уполномоченному

 

С 1 января 2020 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей к финансовым организациями (кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и негосударственные пенсионные фонды).

Потребители финансовых услуг вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.

В случае если финансовая организация отказывается удовлетворить требования потребителя, до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному.

Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее – Закон).

Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500000 рублей.

Обращение потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме.

Прием и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно.

Автовладельцы, имеющие претензии к страховой компании по автострахованию (ОСАГО, КАСКО, ДСАГО) должны будут обратиться к финансовому уполномоченному.

До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением - претензией в финансовую организацию. Данный претензионный порядок установлен статьей 16 Закона и является обязательным для потребителей.

С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.

В целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в местах скопления людей, необходимо помнить о соблюдении мер безопасности – ношении маски, социальной дистанции (1,5 м) или отказаться от их посещения.

Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей.

На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, приведению независимых экспертиз.

Адрес Консультационного центра: Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская,

д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 74-06-08, 77-04-13.

Время работы: понедельник – пятница с 08.00 до 17.00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов.