16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Школа иммунопрофилактики
Поможем внедрить HACCP на производстве!
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Энциклопедия потребителя

Памятка для потребителей. О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит.

Сегодня многие салоны красоты вынуждены бороться с постоянно растущей конкуренцией. В попытках привлечь клиентов, многие идут на сомнительные меры. Например, предлагают клиентам бесплатные косметические процедуры, которые на деле оборачиваются для них многотысячными долгами. И так, что же делать, если вам навязали косметику или дорогостоящие процедуры в кредит?

Как все может происходить.

Обычно по телефону приглашают в «салоны красоты» или «медицинские центры», предлагая бесплатные услуги по уходу за лицом, телом или волосами. Рассказывают вам, что нужно получить сертификат на услуги, который вам предоставила известная компания или ваш телефон «медцентру» дала ваша подруга. Вы рады – ну надо же, бесплатно приведу себя в порядок. Потом телефонный собеседник настойчиво советует вам взять с собой на процедуры паспорт под предлогом, что он будет вам необходим при входе в здание.

В салоне вы подвергаетесь настоящей «обработке»: перед бесплатной процедурой вам предлагают сделать диагностику.Диагностику проблемной зоны вам предлагают сделать тут же в салоне. Вы соглашаетесь. Обычно всегда делают «супер» процедуры на одной половине лица, чтобы потом сравнить результат. При этом «специалисты» начинают рассказывать, что было до диагностики, что после. Якобы до процедуры у вас были глубинные морщины, масса проблем, а вот сейчас вам сделали процедуру на пол лица, прошло буквально полминуты и видно, как все преобразилось, как улучшились ваши показатели.

После процедуры начинают уговаривать стать клиентом салона (медцентра), либо приобрести комплект косметики (медицинских изделий).Косметика и услуги стоят дорого, вы начинаете ссылаться на отсутствие финансовых средств. И тут вам сразу же предлагают рассрочку и скидку 30% по случаю сегодняшней акции. Именно на данном этапе потребители не готовы критически рассматривать предложенные услуги и готовы подписать любые бумаги, чтобы получить заветное средство. Расчет делается на любопытство и желание стать значительно моложе, и это дает плоды: большинство посетителей салона готовы тут же подписать договор на оказание косметических услуг или покупку косметики в кредит.

Что делать, чтобы не попасть в ловушку?

  • ни в коем случае не соглашайтесь на любые приглашения на «бесплатную процедуру»;
  • если вам, несмотря на отказ, продолжают настойчиво звонить, обязательно еще раз напомните звонящему сотруднику, что вы не хотите общаться, а если ничего не изменится, то пригрозите тем, что будете вынуждены обратиться в Роскомнадзор по факту незаконного использования ваших персональных данных;
  • если вы все-таки попали в салон, не давайте мошенникам дополнительную информацию о себе, не рассказывайте о своих финансовых возможностях, членах семьи и прочее;
  • ни в коем случае не подписывайте никакие документы, внимательно их не прочитав;
  • сохраняйте бдительность, чтобы на вас не оказали психологическое давление.

Первое, что вас должно насторожить при настойчивых приглашениях в салон, это требование паспорта. Именно он нужен для того, чтобы оформить на вас кредит. При этом вы должны всегда помнить, что целью деятельности таких организацией является не зарабатывание денег на оказании услуг, а навязывание клиенту слишком дорогих процедур или продуктов с помощью различных способов убеждения, верификации, конструирования доверия к качеству и самой косметики, и самих процедур.

ВНИМАНИЕ! Предлагаемый кредитный договор клиент подписывает не с салоном красоты (медцентром), а с банком. Отношения кредитной организации (банка) и ее клиента, таким образом, находятся полностью в рамках правового поля. Если только в ходе подписания договора не произошло очевидных нарушений, например, ваша фамилия написана неверно. Торопливость и настойчивость при предложении и заключении договора о выдаче кредита может быть признаком мошеннической схемы. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Что делать, если вы взяли кредит?

Первым делом, изучите договор, который вы подписали в косметическом салоне и выясните, что же именно вы купили:

чемодан дорогой косметики ИЛИ дорогостоящие косметологические процедуры.

Если вам навязали в кредит косметику, то вы должны вспомнить, что вся такая продукция входит в перечень товаров, не подлежащих обмену (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463). То есть вернуть деньги за приобретенный товар вы можете только одним способом – доказав, что косметика не прошла сертификацию, либо в ней присутствуют аллергены или иные компоненты, которые могут вызвать для человека неблагоприятные последствия.

Если в салоне красоты вам навязали услуги в кредит, то вы должны как можно быстрее прийти в салон и вручить заявление (претензию) с требованием расторгнуть договор и вернуть денежные средства на кредитный счет. Оно должно быть составлено в двух экземплярах, на втором экземпляре вам должны поставить подпись, ФИО ответственных лиц и дату регистрации. В случае отказа представителей салона принять заявление, вам необходимо будет отправить его заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Сделав с документа копию, вы должны ехать в филиал банка, в котором Вам выдали кредит, чтобы там вручить заявление с требованием не совершать транзакций, перечислений по адресу косметологической компании, ввиду расторжения договора купли-продажи. Приложить к нему копию заявления, написанного в салоне. Заявление должно быть также в двух экземплярах. На втором экземпляре заявления вы должны получить отметку банка о его принятии.

На следующий день вы также можете написать заявление в Банк России и указать в нем все обстоятельства заключения кредитного договора (то, что документ был заключен вне кредитного учреждения; сотрудник, заключивший договор не предоставил доверенность на соответствующие действия; решение об одобрении кредита было принято в срок, не представляющий возможность банку проверить платежеспособность клиента, т.е. процедура заключения договора была произведена с нарушением всех норм и правил заключения кредитно-банковских договоров). К заявлению приложите копию заявления, направленного в банк, выдавший кредит, с требованием приостановления платежных операций на счете и закрытии счета.

После таких действий, скорее всего, вам могут предложить подписать соглашение о расторжении договора и возвратить деньги.

Если же от банка в течение 10 дней с момента получения вашего заявления вам не пришел ответ, вы можете направить жалобу в Роспотребнадзор на салон красоты и банк, жалобу в прокуратуру на салон красоты, жалобу в Банк России на невыполнение кредитно-банковским учреждением вашего требования о расторжении кредитного договора.

Также вы имеете право обратиться в суд с иском о защите своих нарушенных прав.

Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей.

На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, приведению независимых экспертиз.

Центр находится по адресу: Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А.