16+

Версия сайта для слабовидящих

Внимание грипп, коронавирусная инфекция
Проведем аттестацию рабочих мест!
Поздравление с Новым годом!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
Победа! 75 лет!
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Школа иммунопрофилактики
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области
ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора

Энциклопедия потребителя

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Что делать, если в квартире перегорели электроприборы?

Электробытовая техника может перестать работать по многим причинам. На первом этапе необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию и оценить возможные причины выхода из строя техники. Если в жилом помещении вышла из строя только одна конкретная единица техники, то возможно причина кроется в браке изделия. В случае выхода из строя нескольких единиц техники, причиной может служить перепады напряжения в электрической сети. Если вы проживаете в многоквартирном доме, то техника может выйти из строя и у соседей, чьи квартиры запитаны от той же фазы электроэнергии.

Любая бытовая техника, которая работает от электричества, боится скачков напряжения. Они могут произойти по ряду причин, большинство из которых происходят не по вине потребителя.

Причины скачков и отклонений от номинальных значений:

  • аварии на подстанции, среди которых замыкания на ЛЭП (линиях электропередач);
  • импульсные скачки напряжения из-за молнии;
  • обрыв или замыкание воздушной линии из-за упавшего дерева;
  • повреждения кабеля при копке траншей;
  • отключение электроэнергии, приведшие к скачкам напряжения;
  • перекос фаз, приведший к длительной подачи напряжения более 300 вольт в сеть, из-за отгоревшего нулевого проводника на ТП или в подъездном щите.

В соответствии с законодательной базой возместить ущерб должна снабжающая или другая ответственная организация, на балансе которой находится ваша электрическая линия или её участок.

Что же делать и куда обращаться, если сгорела техника из-за скачка напряжения.

Требования к качеству подаваемой электрической энергии гражданам-потребителям предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту Правила), это

  • постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 32144-2014);
  • отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

Потребитель основывает свои требования о возмещении ущерба на положениях статьи 1064 Гражданского кодекса РФ, которая предусматривает, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, при наличии доказательств причинения вреда имуществу, здоровью и т. п.

Что делать, если факт перенапряжения уже состоялся и бытовая электротехника перегорела?

  1. Зафиксировать факт резкого скачка напряжения в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ (раздел 10 Правил), подсчитать и подтвердить документально причиненные вследствие перегорания бытовой электротехники убытки. Подтверждением материальных затрат и прямых убытков (расходов на ремонт бытовой техники) будут чеки, счета к оплате за ремонт и покупку запчастей, выдаваемые ремонтными и торговыми организациями.
  2. Установить ответственное лицо и предъявить ему претензии о возмещении причиненных убытков в добровольном порядке. На основании положений Правил исполнителем услуг по электроснабжению для граждан могут быть: юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю указанную коммунальную услугу.
  3. Предъявить претензию причинителю вреда.
  4. При отклонении претензии полностью или частично, либо при неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки, гражданин имеет право предъявить иск в суд.

 

Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей.

На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, приведению независимых экспертиз.

Центр находится по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А.