16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Проведем аттестацию рабочих мест!
Оценка профессиональных рисков
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Школа иммунопрофилактики
Поможем внедрить HACCP на производстве!
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Энциклопедия потребителя

Памятка для потребителей. Кредитная карта. Риски для потребителей.

Кредитная карта — банковская платёжная карта, предназначенная для совершения операций, расчёты по которым осуществляются за счёт денежных средств, предоставленных банком клиенту в пределах установленного лимита в соответствии с условиями кредитного договора (положение ЦБ РФ № 266П). Банк устанавливает лимит, исходя из платёжеспособности клиента.

Кредитные карты бывают:

Классические - содержит стандартный вид услуг, предполагающий обычно и обслуживание и кредитную линию. Оформляются всем клиентам по умолчанию.

Золотые - имеют повышенные кредитные лимиты, более комфортные условия обслуживания счета, спецпредложения по оплате товаров и услуг.

Платиновые - привилегированные карты, подчеркивающий высокий статус обладателя. Включают дополнительный сервис, например, в виде круглосуточной поддержки специалиста банка, службу консьержа, вызов такси и справочную информацию. Дополнительную страховку при выезде за рубеж, скидки при покупках магазинах и так далее.

При заключении договора о получении кредитной карты необходимо обратить внимание наследующие условия:

  1. Лимит овердрафта (овердрафт - форма краткосрочного кредита, предоставление которого осуществляется путем списания банком средств по счету клиента сверх остатка на его счете);
  2. Льготный период;
  3. Условия получения права на льготный период;
  4. Процент по кредиту овердрафту, годовой тариф за обслуживание кредитной карты;
  5. Штрафные санкции.

Положительные стороны:

- У вас всегда есть в наличии конкретная сумма денег, распоряжаться которой вы можете на свое усмотрение.

- Просто получить. Банковские организации с удовольствием предоставят вам возможность обзавестись их кредитным продуктом. Если с выдачей кредита могут возникнуть сложности, то оформление кредитной карты занимает совсем немного времени и требует предоставления одного документа, подтверждающего вашу личность.

- Просто использовать за пределами РФ. Практически все кредитные карты вы можете применять для оплаты по всему миру. При этом сниматься денежные средства будут по внутреннему курсу банковской организации.

- Нет необходимости платить проценты, если вы не пользуетесь кредиткой. Тратить вы можете любые суммы в пределах установленного лимита. Некоторые банки берут плату за обслуживание кредитной карты. И если вы не будете повседневно расплачиваться кредитной картой, это будет единственным расходом по ней. Экономическая выгода. Часть банков предлагает своим клиентам воспользоваться возможностью накопления денежных средств. При хранении на счете кредитной карты ваших личных денег на их остаток начисляются проценты.

- Разнообразие бонусных предложений. Каждый банк старается выделиться, поэтому предлагает своим клиентам многочисленные программы лояльности и бонусы при пользовании их продуктом.

- Льготный период. Большинство банков предлагает своим клиентам не платить проценты при оплате товаров на протяжении конкретного периода. Льготный период у разных банков различный. У кого-то он составляет один месяц, у кого-то один год.

Риски, о которых необходимо знать,прежде чем брать кредитную карту

- Высокая процентная ставка. Как правило, кредитная карта невыгодно отличаются от других кредитных продуктов именно большими процентными ставками. При просрочке сумма задолженности будет быстро расти, и погасить ее станет не очень-то и просто.

- Лимит. Каждая кредитная карта, выданная первый раз, имеет ограничение по сумме списания. Другими словами, вы не сможете потратить больше, чем позволит банк. Сумма лимита зависит от вашей заработной платы, периодичности использования кредитной карты и некоторых других моментов.

- Лимиты на операции. Часть кредитной карты не позволяет снимать наличные денежные средства или ограничивают возможность обналичивания определенной суммой.

- Принудительное страхование. Прежде чем брать кредитную карту, посмотрите в условиях договора наличие страховки. Зачастую банки не сообщают о ней своим клиентам, а просто ежемесячно списывают до одного процента от суммы задолженности.

- Расходы по кредитной карте. Ежегодно банки списывают стоимость обслуживания кредитной карты. Кроме того, могут быть предусмотрены и другие платежи, например информирование клиента о совершенных операциях посредством СМС.

- Плата за снятие наличности. Большинство кредитных карт предусматривает комиссионные выплаты за каждую операцию по обналичиванию денежных средств. Сумма комиссии может достигать восьми процентов от суммы снятия. Поэтому если вы планируете брать кредитку для того, чтобы иметь наличные деньги, то вам стоит хорошо подумать.

5 полезных советов:

  1. Используйте карту при безналичных расчетах. Заранее узнайте какие операции относятся к без процентному периоду а какие нет. Большинство банков не поощряет снятие наличности с кредитки. На такие операции беспроцентный срок не распространяется. Удобно и выгодно расплачиваться кредиткой в обычных интернет-магазинах, кафе бутиках и других местах, где принимают безнал. Некоторые покупки даже обойдутся дешевле чем за наличные. Вам вернут несколько процентов от стоимости товара это называется кэшбэк.
  2. Правильно рассчитывать и льготный период. Правильный расчет льготного периода залог успеха. При возникновении любых вопросов по задолженности, процентам и оплате, обращайтесь к сотрудникам банка по телефону или через интернет.
  3. Вовремя вносить средства за обслуживание карты. Многие забывают, что годовое обслуживание чаще всего платная сумма. Чем «элитнее» карта и чем больше у нее дополнительных возможностей, тем выше стоимость обслуживания. Оформляйте статусную карту только в том случае, если собираетесь пользоваться привилегиями. Об различных текущих комиссиях, банковские работники обычно умалчивают. Все платежи указаны в договоре. Изучать соглашение нужно обязательно.
  4. Пользуйтесь проверенными банкоматами. При снятии наличными денежными средства с кредитной карты, банк снимает дополнительную комиссию. Чтобы не стать жертвой преступников - не пользуйтесь банкоматами в малолюдных местах, проверяйте аппарат визуально каждый раз когда вставляете в него карту.

5. Никому не сообщайте свой пин-код. Иногда пин-код спрашивают по телефону, мнимые сотрудники банков и полиции, продавцы и официанты в кафе. Даже настоящим сотрудникам знать пин-код ни к чему. Не сообщайте пин-код, не записывайте на карте или других бумажных носителях и защищайте свою карту физически оставленную без присмотра. Кредитка, легкая добыча для мошенника.

Прежде чем брать КК, внимательно ознакомьтесь с условиями ее использования. Из множества предложений вам предстоит выбрать то, которое будет соответствовать вашим целям и возможностям.

Если вы хотите потратить значительную денежную сумму, вернуть которую сможете не раньше чем через три (и более) месяца, то вам стоит задуматься о приобретении другого кредитного продукта, поскольку использование КК станет для вас экономически невыгодным из-за высоких процентов.

А вот в ситуациях, когда вам периодически необходимо где-то брать небольшие суммы денег, которые вы сможете погасить в ближайшее время, брать КК однозначно стоит. В любом случае соблазн потратить имеющиеся средства будет всегда.

В целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в местах для совершения определенных операций в банкоматах, необходимо помнить о соблюдении мер безопасности – ношении маски, социальной дистанции (1,5 м).

Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей.

На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, приведению независимых экспертиз.

Центр находится по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00.