16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Проведем аттестацию рабочих мест!
Оценка профессиональных рисков
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Школа иммунопрофилактики
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Энциклопедия потребителя

Выбираем мягкую мебель. Важно знать!

Покупка мягкой мебели, этот вопрос только с первого взгляда кажется простым. Ведь на сегодняшний день выбор мягкой мебели очень велик. Безусловно, вам хотелось бы купить идеально подходящий вашему дому диван или софу, которые были бы удобными и служили очень долго.

Существует несколько характеристик, которые стоит учитывать при выборе: каркас, обивочный материал, наполнитель, механизм трансформации.

Каркас

Каркас мебели – это его скелет. И от его качества зависит, как долго выбранное вами изделие прослужит. Каркасы могут быть из цельных пород дерева, ДСП, металла. С точки зрения эстетики самыми привлекательными являются каркасы из дуба, ясеня, бука.

Металлические каркасы гораздо дешевле, но в долговечности не уступают мебели из массива древесины. Диваны и кресла, в основании которых ДСП, самые дешевые, но и срок службы их невелик.

Обивочный материал

Тканей, которыми обивают мебель, очень много. Самым дорогим обивочным материалом является натуральная кожа. Помимо хорошей сопротивляемости к износу, отличных эстетических параметров, она придает статусность изделию. Также изделия из кожи красиво «стареют». Синтетические и полусинтетические обивки дешевле. Но они нисколько не уступают натуральным в износоустойчивости. При этом они долго держат цвет, их можно мыть. Всевозможные пропитки синтетических тканей, в частности тефлон, позволяют увеличить срок службы изделия в разы. И если в вашем доме есть пушистый питомец, то диваны с обивкой из искусственных материалов лучший вариант. При выборе обивки обязательно обратите внимание на качество швов. Они должны быть ровными прочными, нитки не должны торчать.

Наполнитель

Наполнители могут быть пружинного типа или синтетическими (синтепон, поролон). Самое главное, что стоит проверить при выборе мягкой мебели это плотность наполнителя и его способность быстро восстанавливаться после нагрузок. На сегодняшний день самым популярным наполнителем является полиуретан. Он сочетает в себе хорошую устойчивость к деформациям и небольшую цену.

Механизм трансформации

Очень часто мягкую мебель, в частности диваны, используют в качестве спального места. И здесь очень важен механизм, позволяющий превратить диван в кровать. Сейчас придумано много вариантов трансформации: «книжка», «раскладушка», «клик-кляк», «аккордеон», «дельфин». При выборе нужно руководствоваться тем, что для вас будет удобней. Главное проверьте, комфортно ли вам раздвигать диван, не издает ли механизм странных звуков во время трансформации.

Можно ли вернуть мебель в магазин?

Вернуть мебель можно при наличии производственного брака. В этом случае покупатель может потребовать одно из следующих действий от продавца:

  1. Возврата денег.

  2. Безвозмездного устранения недостатка.

  3. Перерасчета стоимости с учетом выявленного дефекта.

  4. Возврата денег, потраченных на ремонт, произведенный третьими лицами.

  5. Обменять товар на такую же модель или другую модель с перерасчетом покупной цены.

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товаров, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийный сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Как происходит оформление отказа?

Возврат товара происходит на основании соответствующего заявления от покупателя. В нем необходимо изложить суть проблемы и требования.

К заявлению о возврате прикладывается чек или иной документ, подтверждающий факт приобретения. В случае его отсутствия можно написать еще одно заявление – о потере чека, или привлечь свидетелей. Они смогут подтвердить, что обстоятельства, изложенные в документе, действительно были.

Передавая документ, необходимо попросить представителя продавца поставить соответствующую отметку на втором экземпляре. Это нужно, чтобы у покупателя осталось подтверждение принятия документа к рассмотрению.

Отказ от покупки.

В тексте заявления необходимо прописать:

  • Название продукции.

  • Цену приобретения.

  • Дату покупки.

  • Номер чека (если он есть).

  • Причины отказа от покупки.

  • Требование к продавцу.

Если чека нет, следует также написать об этом в заявлении и добавить, что подтвердить факт совершения покупки смогут свидетели. В конце оформленного документа проставляется дата и подпись заявителя. Бумагу следует передать представителю компании-продавца, уполномоченного оформить возврат или обмен товара.

Персональные данные.

Законодательство не обязывает покупателя предъявлять паспорт или иной документ, содержащий персональные данные, для возврата товара. Однако часто продавцы его требуют. Для чего им нужен паспорт и не опасно ли его давать?

Если возврат денежных средств производится из кассы, продавцу потребуется оформить расходно-кассовый ордер. В этом случае потребуется заполнить паспортные данные покупателя. Получается, что хоть закон и не устанавливает необходимость предъявления паспорта, по факту он нужен.

Дополнительно составлять документ о неразглашении персональных данных не нужно. Должностные лица компании-продавца уже несут ответственность за разглашение в силу действующего законодательства.

Как оформляется возврат денег?

Возврат денежных средств осуществляется на основании соответствующего заявления от покупателя с предъявлением паспорта. Кассир оформляет расходно-кассовый ордер, проверяет корректность отраженных там сведений.

Затем, подготавливаются денежные средства, которые в дальнейшем будут переданы покупателю. Последний проставляет свои подписи в нужных графах и забирает положенную сумму.

Казалось бы, процесс чрезвычайно простой. Однако и тут есть свои нюансы.

Какие документы нужны?

Для оформления возврата от покупателя требуется только заявление, чек и паспорт. При этом кассовый чек и паспорт не являются обязательными для предъявления документами, но, как правило, возврат без них произвести сложнее, а иногда и вообще невозможно в виду особенностей кассовых программ.

Пункт 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Если заказывали мебель через Интернет?

Покупка мебели через Интернет попадает под юридическое определение дистанционной продажи.

Пункт 1 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей:
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Если мебель приобреталась в интернет-магазине, покупатель вправе отказаться от него в любое время до момента фактической передачи товара, а также в течение семи дней после получения. Когда покупателя не уведомляют о правилах возврата товара в случае необходимости, указанный срок увеличивается до трех месяцев.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющие индивидуально- определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Отказаться от мебельных комплектов, приобретенных дистанционным способом нельзя. В настоящее время суды выносят решения, в которых применяют к дистанционным товарам перечень «непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар» Постановление 55 от 19.01.1998

Если покупали за наличные деньги.

Выдача денежных средств при возврате товара осуществляется лично в руки лицу, указанному в расходно-кассовом ордере. Кассир обязан проверить личность получателя, поэтому потребует паспорт.

Деньги также может получить представитель покупателя. В этом случае потребуется наличие доверенности. В этом случае также проверяются на соответствие следующие сведения:

  • ФИО получателя в РКО и данные лица, указанного в доверенности.

  • ФИО доверенного лица в доверенности и его данные по паспорту.

Экземпляр доверенности предоставляется кассиру и хранится у него в качестве приложения к РКО.

Если покупали с помощью карты?

Если деньги перечислялись продавцу с банковской карты, то для возврата необходимо ее наличие. Кассир сможет вернуть деньги только на ту же карту, с которой оплачивалась покупка.

Порядок оформления возврата, если покупали с помощью карты, в остальном аналогичный стандартному. Потребуется также написать заявление и предъявить паспорт.

Установленные законодательством сроки.

Законом устанавливаются конкретные сроки, в которые могут быть осуществлены операции с возвратом. О них речь пойдет далее.

В течении какого времени можно вернуть качественную мебель в магазин?

Потребитель вправе вернуть качественный товар продавцу в течение 14 дней не считая дня покупки. В этом случае возможно произвести обмен на более подходящую продукцию. Когда покупателя не устраивает ничего из имеющегося ассортимента, он вправе требовать возврата денежных средств. Исключение – мебельные комплекты и гарнитуры (п. 8 Постановления №55 от 19.01.98г.)

Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течении десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Гарантия на мебель.

Гарантия – это срок, в течение которого, выявленный в мебели заводской брак должен быть устранен за счет изготовителя. Подтверждением наличия гарантии является гарантийный талон. У каждого предмета мебели свой гарантийный срок. Как правило, он составляет 12 или 18 месяцев. Однако, обращаться к продавцу или изготовителю можно и при отсутствии гарантии. В этом случае обязанность доказывания причины возникновения недостатка возложена на покупателя.

Советы юриста:

Заказывали мебель у известной фирмы, но впоследствии отказались из-за дороговизны. Можно ли потребовать деньги назад, если мебель выполняется на заказ специально под нашу квартиру?

Согласно статье 32 закона РФ О защите прав потребителей, отказаться от индивидуального заказа можно в любое время, возместив исполнителю фактические расходы. Т.е. если на момент отказа от договора исполнитель подтвердит документально расходы на покупку материалов (приобретенных для изготовления заказа), то нужно будет оплатить стоимость материалов, при этом Вы вправе получить эти материалы.

Кроме этого, конкретным договором может быть предусмотрен иной вариант разрешения вопроса. Поэтому, при подписании договора внимательно изучите все пункты и подписывайте только если Вас устраивают все условия.

Купили кухонный гарнитур, но после доставки и распаковки заметили, что один из шкафов не из этого гарнитура. Можно ли обратиться с жалобой в компанию и потребовать шкаф из этого комплекта?

Да, вы можете написать претензию и потребовать замены шкафа на подходящий к комплекту. В случае отказа компании обращайтесь в суд. Однако предварительно посмотрите, какие документы имеются у вас на руках. Если среди них есть бумага с вашей подписью, где написано, что претензий к полученному гарнитуру вы не имеете, скорее всего вам будет отказано.