16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Проведем аттестацию рабочих мест!
Оценка профессиональных рисков
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Школа иммунопрофилактики
Поможем внедрить HACCP на производстве!
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области




Энциклопедия потребителя

Памятка для потребителей. Защита прав потребителей при покупке парфюмерно-косметических товаров.

Под парфюмерно-косметической продукцией (ПКП) в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» понимается вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.

Аналогичное определение ПКП содержится в ГОСТ 32117-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования».

Следует отметить, что именно указанные документы устанавливают основные требования к ПКП, реализуемой на территории Российской Федерации.

Признаками, характеризующими парфюмерно-косметическую продукцию, являются:

  • способ применения продукции – парфюмерно-косметическая продукция предназначена исключительно для наружного нанесения на определенные части человеческого тела;
  • место нанесения продукции – парфюмерно-косметическая продукция наносится на кожу, волосы, ногти, губы, зубы, слизистую оболочку полости рта и наружные половые органы;
  • цели применения продукции (по отдельности или в любой комбинации) – очищение и/или изменение внешнего вида кожи, волос, ногтей, губ, зубов, слизистой оболочки полости рта и наружных половых органов без нарушения их целостности, придание им приятного запаха и/или коррекция запаха, поддержание их в нормальном функциональном состоянии.

Информация о парфюмерно-косметических товарах

Так как большинство ПКП предназначено для использования при контакте с телом человека, особое значение имеет получение и анализ информации о приобретаемом товаре.

В первую очередь перед приобретением ПКП следует изучить маркировку товара. Если же маркировка отсутствует или не соответствует указанным ниже требованиям, то от приобретения такого товара лучше вовсе отказаться.

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

  • наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
  • назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
  • косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  • наименование и место нахождения организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя;
  • номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (Допускается не указывать массу или объем на продукции массой менее 5 г или объемом менее 5 мл и пробниках ПКП);
  • цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
  • срок годности.

Должен быть указан период, по истечении которого парфюмерно-косметическая продукция считается непригодной для использования по назначению. Кроме того, дополнительно должен быть срок, в течение которого ПКП может использоваться потребителем после вскрытия упаковки. Этот срок обозначается следующим символом:

  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
  • сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
  • список ингредиентов.

Особое внимание следует уделить списку ингредиентов. Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Ингредиенты» или «Состав». Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава. Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке страны либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению. Информация, приводимая в тексте должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойства, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность ПК изделий, и не мог ошибочно принять данные изделия за другие, близкие к ним по внешнему виду или органолептическим показателям.

Информация может быть представлена в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений в удобных для прочтения местах на упаковке (потребительской таре), этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше.

При небольших размерах потребительской тары, на которой невозможно изложить необходимый текст информации полностью, а также на сувенирных и подарочных наборах, по усмотрению изготовителя допускается часть информации располагать на потребительской таре, а часть - на ярлыке, открытке, листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице ПКП. В последнем случае, а также если к ПКП есть сопроводительная информация на продукцию, наносится графический знак, указывающий на то, что часть информации для потребителя находится в прилагаемом ярлыке, открытке, листе-вкладыше.

Как выбирать парфюмерно-косметические товары

На рынке можно встретить следующие группы ПКП:

  1. Фирменная (оригинальная) продукция – легально произведенная своим производителем в соответствии с нормативными документами, под своим товарным знаком;
  2. Фальсифицированная продукция или подделка - нелегально произведенная по чужим товарным знаком с изменённой технологической нормой;
  3. Продукция, ввозимая на территорию РФ без соблюдения таможенных правил (продукция «серого рынка»), ввезенная нелегальным способом в обход таможни.

Только покупка оригинальной продукции, произведенной в РФ или ввезенной в РФ в соответствии с законом может гарантировать качество и безопасность этой продукции.

Чтобы не растеряться и не попасть впросак от разнообразия выбора в магазине, лучше определиться с производителем и маркой продукции заранее. Также можно посмотреть на официальных сайтах производителей как должна выглядеть упаковка, ее размеры, цвет и т.д., чтобы можно было отличить поддельную продукцию от оригинальной.

Для начала необходимо осмотреть внешнюю упаковку. Необходимо оценить качество материалов (упаковка, рисунок, целлофан). Присмотревшись к таким тонкостям также можно отличить оригинальные изделия от подделки. Также необходимо осмотреть внутреннюю упаковку, убедиться, что товар не имеет посторонних запахов, и качество материалов соответствует марке изделия.

Продукция, соответствующая требованиям указанного Технического регламента, будет маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза:

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

Если Вам отказывают в совершении указанных действий, от покупки в данном месте следует воздержаться.

Сообщаем Вам, что на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» функционирует Консультационный центр по защите прав потребителей. В Центре Вы можете получить устные и письменные консультации, обратиться за составлением претензий, жалоб и исковых заявлений. На базе Консультационного центра осуществляется также проведение независимых экспертиз. Центр располагается по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00.

Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей также осуществляется во всех МФЦ Липецкой области с использованием видеосвязи в среде информационно-телекоммуникационный сети «Интернет».

Бесплатные консультации также предоставляются в двух МФЦ (г. Липецк (пл. Победы дом 6-а) и г. Елец (ул. Коммунаров, д. 127Д) еженедельно по четвергам с 9-00 до 12-00 (при необходимости можно подать обращение).