16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Школа иммунопрофилактики
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Энциклопедия потребителя

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси

таксиПеревозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного потребителем услуг непосредственно с водителем легкового такси в устной форме или путём принятия заказа. Заказ может приниматься с использованием любых средств связи.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси в РФ регламентируется «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112 (далее - Правила). Кроме того, имеется Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в которых определены требования к правилам перевозки пассажиров и багажа.

Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:

  1. номер заказа;
  2. дата принятия заказа;
  3. дата выполнения заказа;
  4. место подачи легкового такси;
  5. марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси;
  6. планируемое время подачи легкового такси.

Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю. По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

такси2

Оплата проезда и багажа.

Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать:

  1. наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси;
  2. наименование фрахтовщика;
  3. дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси;
  4. стоимость пользования легковым такси;
  5. фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

квитанция

В реквизите "наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси" делается запись "Квитанция на оплату пользования легковым такси, серия ____, номер ___________". Серия и номер печатаются типографским способом.

В реквизите "наименование фрахтовщика" указываются наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика.

В реквизите "дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси" указываются число, месяц и год оформления квитанции на оплату пользования легковым такси.

В реквизите "стоимость пользования легковым такси" цифрами и прописью указываются взысканные с фрахтователя средства в рублях и копейках за пользование легковым такси. В случае если плата за пользование легковым такси осуществляется на основании тарифов за расстояние перевозки и (или) время пользования легковым такси, указываются показания таксометра, на основании которых рассчитывается стоимость пользования легковым такси.

В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

За отказ выдать квитанцию на оплату предусмотрена административная ответственность по ст. 14.5 КоАП: на должностных лиц и ИП — штраф от 25 до 50 % от суммы, принятой без чеков, но не менее 10 000 рублей; на юридических лиц — штраф от 75 до 100 % от принятой суммы без квитка, но не менее 30 000 рублей.

Перевозка детей в такси.

Перевозка детей в возрасте до 7 лет в автомобиле (в том числе в такси) без удерживающих систем (устройств) запрещена. Запрещено также перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) на передних сидениях без удерживающих систем (устройств). Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел, пристегивая штатным ремнем безопасности. При вызове такси необходимо сообщить, если предстоит поездка с ребенком.

Багаж.

В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения. В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Ответственность за опоздание такси.

Пассажир вправе требовать от перевозчика неустойку за нарушение срока оказания услуги такси (п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»). За каждый час просрочки начисляется пеня в размере 3% стоимости услуги. При этом максимальный размер неустойки не может превысить общей стоимости услуги. Сумма неустойки начисляется до тех пор, пока не будет предоставлена услуга, либо до момента отказа пассажира от услуги такси.

При этом пассажир имеет право требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. В убытки могут быть включены стоимость авиаперелета или железнодорожного проезда, если из-за опоздания такси пассажир не успел на свой рейс или поезд; стоимость дней пребывания в гостинице, а также туристической программы, сорвавшейся из-за невозможности своевременного прибытия, а также упущенная выгода.

Кроме того пассажир вправе требовать компенсации морального вреда, подлежащей компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Однако, перевозчик освобождается от ответственности, вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, временных ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иных не зависящих от перевозчика причин.

В любом случае решение вопроса следует начать с направления претензии перевозчику, в письменной форме изложив суть требований. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передается перевозчику, второй (с отметкой о принятии) остается у пассажира. Претензию также можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения.

 

Порядок разрешения спорных ситуаций.

 

Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, фрахтователей и пассажиров при перевозках пассажиров и багажа или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, удостоверяются коммерческими актами и актами общей формы.

 

Коммерческий акт составляется при выявлении следующих обстоятельств:

 

  1. несоответствие наименования и количества мест багажа данным, указанным в багажной квитанции;
  2. повреждение (порча) багажа;
  3. отсутствие багажа, указанного в багажной квитанции;
  4. обнаружение невостребованного багажа.

 

Коммерческий акт должен содержать следующую информацию:

 

  1. описание состояния багажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена его несохранность;
  2. данные о том, правильно ли был погружен, размещен и закреплен багаж;
  3. описание нарушения требований к погрузке, размещению или креплению багажа.

Коммерческий акт подписывает перевозчик, а также пассажир, если он участвует в проверке багажа. По требованию пассажира перевозчик обязан выдать коммерческий акт в течение 3 дней.

 

В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или при оформлении коммерческого акта с нарушением установленных требований пассажир подает перевозчику заявление о таких нарушениях в письменной форме. Перевозчик обязан дать пассажиру мотивированный ответ на заявление в течение 3 дней. В случае подтверждения обоснованности заявления плата с пассажира за хранение багажа в течение времени, затраченного на составление коммерческого акта, не взимается.

При выявлении иных обстоятельств, оформляются акты общей формы.

Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам или фрахтовщикам по месту их нахождения. К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:

  1. коммерческий акт - в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа;
  2. акт общей формы - в случае просрочки доставки багажа либо прекращения перевозки пассажиров и багажа по заказу по инициативе фрахтовщика;
  3. билет - в случае задержки отправления или опоздания прибытия транспортного средства, выполняющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении;
  4. договор фрахтования или заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа - в случае непредоставления транспортного средства для осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу.

 

 

В случае возникновения вопросов в данной сфере или конфликтной ситуации с исполнителем,

вы всегда можете обратиться за консультацией к специалистам консультационного центра по защите прав потребителей

по адресу: г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80А, 2 этаж