16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Школа иммунопрофилактики
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Информация для населения

7 июня 2023

Обязательная информация о товарах: Срок службы. Гарантийный срок

Обязательная информация о товарах: Срок службы. Гарантийный срок

К обязательной информации о товарах относятся срок службы и гарантийный срок. Часто потребители путают эти понятия, хотя каждое из них имеет свое значение. Разберемся с каждым из них.

Срок службы — это период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.

Срок службы исчисляется со дня получения потребителем товара. Этот день может быть изменён договором. Если день получения товара установить невозможно, то срок исчисляется со дня изготовления товара.

Срок службы имеет большое значение при предъявлении потребителем требований в случае обнаружения существенных недостатков товара. В таком случае потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Такие требования могут быть предъявлены, если:

  • недостатки товара обнаружены по истечении 2-х лет со дня передачи товара потребителю, но в пределах установленного срока службы;
  • в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю, в случае если срок службы не установлен (например, в паспорте на изделие).

В течение срока службы потребитель имеете право: на обеспечение ремонта и технического обслуживания товара (работы), на предъявление требований по поводу существенных недостатков в товаре (работе), на возмещение вреда.

Гарантийный срок – это срок, в течение которого производитель или продавец обязаны выполнить требования потребителя, содержащиеся в статьях 18 и 29 Закона о защите прав потребителей N 2300-1 от 07.02.1992 (ред. от 05.12.2022) (на возврат денег, обмен, гарантийный ремонт и т. д.).

Гарантийный срок отсчитывается с момента передачи товара покупателю или с момента изготовления товара.

Если такой срок не установлен, то по Закону о защите прав потребителей (п. 1 ст. 19) он равен 2-м годам, значит претензии по качеству товара можно предъявлять в этот период.

Похожая мера действует, если гарантийный срок менее 2-х лет (п. 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей). Например, на обувь обычно устанавливается гарантия 14 или 30 дней и если обувь пришла в негодность на следующий день после окончания срока гарантии, то это не значит, что потребитель не имеет права предъявить претензию продавцу. В течение 2-х лет вы имеете право на обмен или возврат, если докажете, что недостаток или причины его возникновения появились ещё до момента покупки. Для этого необходимо провести независимую экспертизу. Если экспертиза выявит, что в обуви изначально имелись дефекты (т.е. она была изготовлена с нарушением технологии производства), то вы имеете право предъявить претензию продавцу с требованием возврата денежных средств за некачественный товар, а также требование о возмещении стоимости экспертизы.

 

Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей.

Центр находится по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 77-04-13, 74-06-08, 25-09-07.