16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Проведем аттестацию рабочих мест!
Оценка профессиональных рисков
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Школа иммунопрофилактики
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области

Информация для населения

13 октября 2021

Нормативные требования к плодоовощной продукции

Документы, регламентирующие требования к обороту плодоовощной продукции: Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999 г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; ТР ТС 022/2011 «Требования к маркировке пищевой продукции».

Плодоовощная продукция, находящаяся в обращении, должна отвечать обязательным требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» по показателям безопасности и сопровождаться декларацией о соответствии и товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.

Плодоовощная продукция, находящаяся на хранении и в реализации, должна сопровождаться информацией об условиях хранения и сроке годности. В случае если осуществляется реализация пищевой продукции, неупакованной в потребительскую упаковку, или часть информации о которой размещена на транспортной упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя.

Продажа бахчевых культур частями и с надрезами, а также продажа позеленевших клубней картофеля не допускается. Допускается продажа овощей и фруктов, бахчевых культур с лотков, тележек и на открытых, специально оборудованных для этих целей площадках.

Требования к маркировке плодоовощной продукции, помещенной в потребительскую упаковку или реализуемую из транспортной тары:

Маркировка продукции должна содержать следующие сведения: наименование продукции;

- количество продукции;

- дату изготовления продукции; срок годности продукции;

- условия хранения продукции, которые установлены изготовителем.

- наименование и место нахождения изготовителя, а также в случае реализации импортной плодоовощной продукции - наименование и место нахождения импортера;

- рекомендации и (или) ограничения по использованию, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;

- сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генетически модифицированных организмов (ГМО);

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

- предусмотренная и нанесенная в виде надписей маркировка плодоовощной продукции должна быть нанесена на русском языке.

При подготовке статьи использованы материалы:

  • СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»,
  • ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
  • ТР ТС 022/2011 «Требования к маркировке пищевой продукции».