Информация для населения13 октября 2021Нормативные требования к плодоовощной продукцииДокументы, регламентирующие требования к обороту плодоовощной продукции: Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999 г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; ТР ТС 022/2011 «Требования к маркировке пищевой продукции». Плодоовощная продукция, находящаяся в обращении, должна отвечать обязательным требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» по показателям безопасности и сопровождаться декларацией о соответствии и товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции. Плодоовощная продукция, находящаяся на хранении и в реализации, должна сопровождаться информацией об условиях хранения и сроке годности. В случае если осуществляется реализация пищевой продукции, неупакованной в потребительскую упаковку, или часть информации о которой размещена на транспортной упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя. Продажа бахчевых культур частями и с надрезами, а также продажа позеленевших клубней картофеля не допускается. Допускается продажа овощей и фруктов, бахчевых культур с лотков, тележек и на открытых, специально оборудованных для этих целей площадках. Требования к маркировке плодоовощной продукции, помещенной в потребительскую упаковку или реализуемую из транспортной тары: Маркировка продукции должна содержать следующие сведения: наименование продукции; - количество продукции; - дату изготовления продукции; срок годности продукции; - условия хранения продукции, которые установлены изготовителем. - наименование и место нахождения изготовителя, а также в случае реализации импортной плодоовощной продукции - наименование и место нахождения импортера; - рекомендации и (или) ограничения по использованию, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; - сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генетически модифицированных организмов (ГМО); - единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; - предусмотренная и нанесенная в виде надписей маркировка плодоовощной продукции должна быть нанесена на русском языке. При подготовке статьи использованы материалы:
|