Информация для населения20 сентября 2018Организация режима дня младшего школьникаПравильно построенный режим дня школьника играет большую роль в его будущих успехах. Успешность обучения определяется не только старательностью ребенка, но и полноценным отдыхом, в том числе ночным. Организация разумного, соразмерного ритма смены труда и отдыха, питания и сна благотворно влияет на развитие организма ребенка, в том числе, и его нервной системы. Только при правильном сочетании всех компонентов режима с учетом индивидуальных и возрастных особенностей школьника может быть обеспечено его гармоничное развитие. Поэтому четкий режим дня ученика является лучшей мерой воспитания в нем самостоятельности, собранности и целеустремленности, а также предупреждения чувства постоянной усталости, апатичности, нервозного, раздражительного состояния. Для правильного роста и развития помимо посещения уроков в ежедневном режиме должно быть отведено достаточно времени на сон, в том числе дневной (для младших школьников или в период восстановления ребенка после болезни), прогулку, самоподготовку, общественно полезный труд, посещение творческих кружков и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий. Хороший полноценный сон помогает справиться с нагрузкой и восстановить силы. Детям младшего школьного возраста 6-7 лет необходимо спать 11 часов, 8-9 лет – 11-10 ч. 30 мин, 10 лет – 10 ч.30 мин - 10 часов. Родителям надо просчитать все так, чтобы ребенок успевал собраться в школу без спешки и суеты — лишний стресс в самом начале дня ему совершенно ни к чему. Итак, основные моменты:
В режиме дня школьника предусматривается 5-ти разовое питание. При этом во время учебных занятий в школе ученик должен обязательно получить горячий завтрак (при обучении в 1 смену), либо обед (при обучении во 2 смену). При посещении группы продленного дня горячее питание в учреждении должно быть 3-х разовым. В зависимости от того, в первую или во вторую смену учится ребенок, необходимо выбирать наиболее подходящие часы для приготовления домашнего задания. Для ребят, кто ходит на занятия в первую смену, оптимальным временем для подготовки домашних заданий является промежуток с 16 до 18 часов, а до этого у них есть возможность погулять на улице. Для тех же, кто посещает школу во вторую смену - лучшее время для подготовки уроков с 9 до 12 часов, а погулять можно после школы или до обеда. На выполнение домашних заданий для учеников 2-3 классов должно затрачиваться не более 1,5 часов; первоклашки от заданий на дом освобождены. Оптимальное распределение времени после школы: 30 минут — обед, 1–1,5 часа — отдых, 1,5 часа — выполнение уроков, 2–3 часа прогулки. Постарайтесь ограничить время использования цифровой техники до 30–40 минут в день. Лишь в старших классах можно увеличить продолжительность пребывания школьника за компьютером до 1–1,5 часов в день. Нарушение режима (нерегулярный прием пищи, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в вечернее время и т.п.) может стать причиной задержки роста и нормального развития детского организма. При первых признаках переутомления ребенку нужно дать отдохнуть, разгрузить его, а при необходимости показать его врачу. Для хорошего самочувствия вашего ребенка необходимо научить его правильно распоряжаться своим временем. |