16+

Версия сайта для слабовидящих

Внимание грипп, коронавирусная инфекция
Проведем аттестацию рабочих мест!
Победа! 75 лет!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Школа иммунопрофилактики
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области
ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора

Информация для населения

11 января 2020

Памятка о работе кафе

При растущем спросе на услуги общественного питания, качество их оказания в ряде случаев вызывает претензии со стороны граждан. Поэтому потребителю следует знать о своих правах при пользовании данными услугами. Предоставление услуг общественного питания регулируется Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания, утв. пост. Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036.

Потребитель имеет право ознакомиться с информацией об оказываемых услугах. Информация должна содержать:

  • фирменное наименование / наименование организации;
  • место ее нахождения (адрес);
  • ИНН и ОГРН;
  • тип, класс и режим работы;
  • индивидуальный предприниматель должен предоставить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
  • если деятельность исполнителя подлежит лицензированию (розничная продажа алкогольной продукции), то он обязан довести до потребителя информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем, которая размещается в удобных для ознакомления потребителем местах (уголок потребителя);
  • исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах:
    • перечень услуг и условия их оказания;
    • цены в рублях и условия оплаты услуг;
    • сведения о весе (объеме) порций готовых блюд, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции; наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
    • обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;
    • правила оказания услуг общественного питания;
    • сведения о пищевой ценности продукции общественного питания и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, генно-инженерно-модифицированных организмов).

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей на русском языке посредством меню, прейскурантов.

Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему, на условиях, согласованных сторонами.

Услуги должны оказываться в сроки, согласованные с потребителем.

Качество оказываемой услуги должно соответствовать обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа.

Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции.

Потребитель вправе отказаться от заказанной им услуги. Данное право закреплено в ст. 32 Закона о защите прав потребителей и п. 27 Правил оказания услуг общественного питания. При отказе от заказанной услуги потребитель обязан оплатить тому же ресторану фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору. Таким образом, при заключении договора об оказании услуг по организации и проведению банкетов, предприятия общественного питания не вправе включать в его текст условие о том, что при отказе потребителя от данных услуг, внесенная сумма предоплаты возврату не подлежит. Исполнитель имеет право претендовать ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением данного договора. Причем все расходы должны быть подтверждены документально.

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе: а) назначить исполнителю новый срок; б) потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу; в) отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, то он в силу п. 26 Правил может потребовать:

1) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

2) уменьшения цены оказанной услуги;

3)безвозмездного повторного изготовления продукции общепита надлежащего качества. Так, если в блюде были обнаружены посторонние предметы (например, мухи, стекло), то потребитель вправе потребовать повторно бесплатно приготовить блюдо надлежащего качества в срок, предусмотренный договором об оказании услуги, который был ненадлежаще исполнен (другими словами, в первоначально установленный срок). Если еда просто приготовлена некачественно, то он на основании п. 26 Правил вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить, доварить до готовности и т.д.). Кроме всего прочего, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Контроль за санитарно-техническим состоянием организаций общественного питания осуществляется в соответствие с СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»

Данные правила регламентируют условия размещения организаций общепита, их водоснабжение, канализование, отопление, вентиляцию.

Правила регламентируют условия приемки и хранения сырья и пищевых продуктов от поставщиков для приготовления блюд, соблюдение требований при приготовлении готовых блюд, их хранении, раздаче потребителю, правила мойки столовой и кухонной посуды, соблюдение правил личной гигиены персоналом предприятий.